дз по алгебре



Найдите производную функции:

а) f(x) = x3+x2+2x;

б) f(x) =

в) g(x) = ;

г) g(x) =

д) h(x) = и вычислите h′ (-1);

е) h(x) = и вычислите h′ ( — 2).

Ж).

З).

И).

К). .

Л).

 

Continue Reading

Графики учеб проц 1курс



График учебного процесса на 2011-2012 учебный год

Группа № 11, профессия «Автомеханик»

1 курс

Период

Сроки

Продолжительность

Примечания

Начало учебного года

1.09.2011г.

 

 

 

Первый семестр

1.09-31.12.2011г.

17 недель

 

Учебная практика

1.09 -31.12.2011г.

1 день в неделю

 

Каникулы зимние

 

1.01 -14.01. 2012г.

2 недели

 

Второй семестр

16.01- 15.06. 2012г.

23 недели

Зачеты с оценкой – химия, биология, информатика, физика, математика, физкультура, материаловедение, ПМ01 – слесарное дело, ПМ01 — ТО и ремонт автотранспорта,.

Каникулы летние

16.06- 31.08.2012г.

11 недель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График учебного процесса на 2011-2012 учебный год

Группа 12, 13, профессия «Ремонтник горного оборудования»

1 курс

Период

Сроки

Продолжительность

Примечания

Начало учебного года

1.09.2011г.

 

 

 

Первый семестр

1.09-31.12.2011г.

17 недель

 

 

Учебная практика

1.09 -31.12.2011г.

1 день в неделю

 

Каникулы зимние

 

1.01 -14.01. 2012г.

2 недели

 

Второй семестр

16.01- 15.06. 2012г.

23 недели

Зачеты с оценкой – химия, биология, информатика, математика, физика, физкультура, техническое черчение, техническая механика, ПМ01 — ремонт, монтаж и ТО горного механического оборудования

Каникулы летние

16.06- 31.08.2012г.

11 недель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График учебного процесса на 2011-2012 учебный год

Группа № 15, профессия «Обогатитель полезных ископаемых»

1 курс

Период

Сроки

Продолжительность

Примечания

Начало учебного года

1.09.2011г.

 

 

Первый семестр

1.09-31.12. 2011г.

17 недель

Экзамен – ПМ01Обслуживание оборудования и ведение подготовительных процессов обогащения полезных ископаемых

Производственное обучение

1.09-31.12. 2011г.

2 дня в неделю

 

Каникулы зимние

1.01 -14.01. 2012г.

2недели

 

Второй семестр

16.01- 30.06. 2012г.

23 недели

Зачеты с оценкой – техническое черчение, электротехника, техническая механика, физкультура, безопасность жизнедеятельности

Экзамен – охрана труда,

ПМ02 — Обслуживание оборудования и ведение основных процессов обогащения полезных ископаемых, ПМ03 —Обслуживание оборудования и ведение вспомогательных процессов обогащения полезных ископаемых

 

Производственное обучение

16.01- 08.04. 2012г.

2 дня в неделю

 

Производственная практика

9.04 – 15.06. 2012г.

10 недель

 

Защита выпускной квалификационной работы

 

1 неделя

 

Окончание

30.06.2012г.

 

 

 

 

 

 

 

График учебного процесса на 2011-2012 учебный год

Группа № 14, профессия «Поварондитер»

1 курс

Период

Сроки

Продолжительность

Примечания

Начало учебного года

1.09.2011г.

 

 

 

Первый семестр

1.09-31.12.2011г.

17 недель

ЭкзаменПМ01 Приготовление блюд из овощей и грибов

 

Учебная практика

1.09 -31.12.2011г.

1 день в неделю

 

Каникулы зимние

 

1.01 -14.01. 2012г.

2 недели

 

Второй семестр

16.01- 15.06. 2012г.

23 недели

Зачеты с оценкой – химия, биология, физика, география, информатика, основы микробиологии.

Экзамены — ПМ02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста

ПМ03 Приготовление супов и соусов

 

Производственное обучение

14.05-15.06.2012г.

7 дней

 

Каникулы летние

16.06- 31.08.2012г.

11 недель

 

 

 

Continue Reading

Гиперссылки Инструменты ДКП БР



Continue Reading

В СК РФ



Руководителю
Следственного Комитета

Российской Федерации Бастрыкину И.И.

 

 

Уважаемый Александр Иванович!

20 февраля 2017 года Следственным Комитетом республики Следственного управления Следственного Комитета Республики Дагестан было опубликовано сообщение о смерти девятилетней девочки, предположительно по причине нападения собак. Уголовное дело в отношении должностных лиц Управления жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека).

Данное сообщение Следственного Комитета спровоцировало волну массовых преступлений. Даже представитель Муфтията республики Дагестан Магомедрасул Саадуев, который не мог не осознавать общественно опасных последствий своих действий, заявил, что «опасных животных» необходимо уничтожать.

При полном бездействии со стороны правоохранительных органов и администрации города, на улицах Махачкалы, а также в других населенных пунктах республики Дагестан начались расправы над бездомными животными. Местные жители сообщают о десятках трупов собак на улицах. Животных убивают изощренно и жестоко. Данные факты подтверждены многочисленными фото и видео материалами. Размещенными в сети интернет. В действиях лиц, самоуправно убивающих собак на глазах жителей города, имеются признаки нескольких составов преступлений, предусмотренных УК РФ (ст. 222, 245, 330 УК РФ).

Однако, ни одного уголовного дела по многочисленным фактам совершения преступлений правоохранительными органами республики не возбуждено.

Результаты экспертизы причины смерти погибшей девочки общественности не сообщаются, в связи с чем у граждан возникают сомнения в том, что причиной гибели ребенка стало нападение бездомных собак. Тело девочки было найдено в безлюдном месте, свидетелей произошедшего не имеется. Напавшие собаки следствием не найдены.

Полагаю, что под видом «мести» за погибшего ребенка экстремистскими преступными группировками была устроена хорошо спланированная акция, направленная на подрыв доверия граждан к государственной власти, разжигание вражды меду различными группами населения.

 

Исходя из изложенного прошу:

1. Возбудить по многочисленным фактам расправ с животными уголовное дело.

2. В связи с отсутствием доверия общественности к правоохранительным органам республики Дагестан, принять уголовное дело по вышеизложенным фактам, а также возбуждённое в отношении должностных лиц Управления жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ в производство ГУ Следственного Комитета России.

Continue Reading

Эмоциональный тип

Внешний вид и манера держаться:

Клиенты данного типа могут ездить на «выделяющихся» машинах. Одеваются они пестро, ярко и необычно. В общении говорят быстро и громко, предпочитают в большинстве случаев смотреть собеседнику в глаза. Многословны и при этом красноречивы. Не скупятся как на комплименты, но и в конфликтной ситуации бранное слово за ними «не застоится».

Характеристика:

Очень общительны, но при этом крайне невнимательны к сути того, о чем говорят, мало логики. Не любят ничего, что приводит к затрате каких-либо усилий с их стороны. Часто бывают инициаторами конфликтных ситуаций. Любят развлекаться и развлекать людей, так же охотно помогают в чем-либо. Очень «живые» и энергичные, склонны идеализировать, и при этом умеют убеждать. В отдельных ситуациях непредсказуемы. Склонны к глобализации проблемы, преувеличению и обобщениям.

В процессе обслуживания желает получить:

Признание своей личности, внимание к их состоянию. Ожидает эмоциональной реакции в ответ на свое поведение. Максимум внимания, без лишних подробностей. Восприятие его как самого важного клиента.

Особенности сервиса, которые будут являться выгодами:

Комфорт и удобство, ответное эмоциональное восприятие.

Способ действия:

Будьте вежливы и энергичны, держитесь уверенно и не робейте. Проявите понимание именно в эмоциональном плане, даже если суть вопроса или проблемы не велика. Говорите ясно и однозначно, это поможет снизить эмоциональную составляющую в общении при решении конфликтных ситуаций. В конфликтной ситуации поочередно демонстрируйте логическую и эмоциональную позицию, выводите конкретику. Обязательно учтите как логические, так и эмоциональные пожелания клиента.

Имея описание типологии клиентов, логично предположить, что есть и типология поведения сотрудника компании, которому приходится взаимодействовать с этими типами клиентов. Любая типология основывается на выделении определенных общих черт в поведении или восприятии информации человеком (в данном случае клиентом), что дает возможность выделить закономерности и алгоритмы взаимодействия с разными типами клиентов.

Важно отметить, что описание типов клиентов не являются догматичными и в ряде случаев вполне возможно расхождение между тем, на какой машине приехал клиент, как он одет, с какой скоростью говорит, и типом клиента, к которому его по описанию можно было бы отнести. В ряде случает, бывает ярко выраженный контраст, например, если очень дорогую иномарку водит хорошо одетый шофер, который имеет мало общего с реальным владельцем автомобиля. Однако такие исключения могут служить только подтверждением общих правил.

В определении типа клиента важно учесть несколько характеристик из описания, и только после целостной картинки относить клиента к тому или иному типу. Тем не менее, на определение типа клиента у сотрудника компании не уходит более 1-2 минут, так как внешний вид воспринимается визуально, а характеристики голоса и речи аудиально, учитывая, что восприятие по этим двум каналам идет параллельно.

В большинстве крупных компаний, работа с клиентами — неотъемлемая часть основной деятельности. Обслуживанию клиентов уделяется огромное внимание, а сам процесс обслуживания четко регламентирован и описан стандартами компании.

Чтобы рассмотреть алгоритм поведения сотрудника компании, задействованного в процессе обслуживания клиентов, необходимо внимательно смотреть на особенности сервиса или обслуживания, которые могут стать для клиента преимуществами и выгодами.

Continue Reading

Спирометрия

Спирометрия – наиболее важный способ оценки легочной функции. При проведении спирометрии пациент совершает ряд дыхательных маневров, вдыхая и выдыхая с определенной силой. В дальнейшем проводят математический анализ полученных данных, рассчитывая их по кривой объём-время, поток-объём, скорость-объём, максимальный поток-статическая отдача и т.д. Наибольшее клиническое значение имеет анализ данных, полученных при форсированном выдохе. Спирография – метод графического отображения изменений легочных объёмов во временном интервале в процессе выполнения определенных дыхательных маневров.

Пациент дышит в камеру, которая представляет собой подвижный цилиндр, погруженный в ёмкость с водой. Изменения объема легких регистрируются по изменению объема цилиндра, соединенного с откалиброванным вращающимся барабаном. В спирографах открытого типа (пациент дышит обычным воздухом помещения, в котором проводится исследование) используется пневмотахограф, представляющий собой трубку с искусственно моделируемым сопротивлением, соединенным с обеих сторон с монометром, регистрирующим давление. Больной совершает дыхательные маневры в виде резкого выдоха в трубку и вдоха из трубки. Полученные показатели ПТМ (пневмотахометрии) вдоха и выдоха могут оцениваться с помощью стандартных нормативов. Снижение показателя ПТМ вы- 4доха более чем на 20% от нормы свидетельствует о наличии обструктивных изменений. Сопротивление в современных пневмотахографов организуется по системе Флейша (в виде параллельных пластин) или по системе Лилли (в виде сетки). В отечественных спирографах РИД в пневмотахографической трубке используется датчик типа турбины.

Основным показателем спирометрии является жизненная емкость легких (ЖЕЛ; VC), представляющая собой максимальный объем воздуха, который можно вдохнуть (инспираторная VС) или выдохнуть (экспираторная VC). В большинстве современных приборов используют анализ VC на вдохе, считая его более информативным по сравнению с показателем VC выдоха. Чтобы измерить VC, пациент сначала выполняет обычные дыхательные движения, а затем после полного выдоха делает максимально глубокий вдох. Некоторое количество воздуха остается в легких даже после максимального экспираторного выдоха. Этот объем называют остаточным объемом (ОО; RV). Сумма жизненной емкости и остаточного объема дает общую емкость легких (ОЕЛ; TLC). Остаточный объем нельзя определить с помощью одной спирометрии. Для этого требуется проведение дополнительных измерений объема легких (метод разведения гелия, бодиплетизмография).

При использовании водяного спирометра после выполнения обычных дыхательных маневров вдоха и выдоха, обследуемый должен глубоко вздохнуть, затем задержать дыхание на несколько секунд и максимально выдохнуть. При этом выдох должен быть форсированный и максимально длительный. С помощью данных, отложенных по вертикальной оси, представляющих объем (VC), и данных по горизонтальной оси, показывающих отсчет времени, рассчитывается объемная скорость воздушного потока (объем/время).

Типичная спирограмма, полученная таким способом, показана на рис.3. Объем легких на вершине спирограммы — TLC. По мере того, как пациент выдыхает, регистрируется кривая, которая постепенно уплощается при приближении к концу выдоха, т. е. к уровню остаточного объема легких. По полученной кривой рассчитывают ряд вторичных показателей.

Continue Reading

Концепция свободы в эстетической программе романтизма. Эволюция лирического героя.

Характерная черта ром.мировоззрения – это резко выраженное субъективное осмысление автором явлений реальной действительности, стремление приписать ей то, что романтический поэт хотел бы видеть в жизни. Это часто приводит к неправильному пониманию, а порой и к искажению объективных законов действительности.

Ром-ки ищут ответа на вопрос как устранить зло и пороки общества, где найти идеал, к которому надо стремиться. Основная черта ром-ма – преобладание субъективного в осмыслении явлений и процессов действительности и как неизбежное следствие — разрыв между идеалом и действительностью. Реакционные романтики призывали к восстановлению прошлого, хотели бы остановить общ.развитие, вернуться назад.Осуществление идеала для них было возможно только при условии попятного исторического движения. По этому «сущее» и «должное» находилось у них в неразрешимом противоречии.

Прогрессивные романтики часто исходили из утопий, в чем обнаруживалась их историческая ограниченность. Противоречие между мечтой и реальностью у них обнаруживается в стремлении превосходить то, что будет, но чего еще нет сегодня. Идеалы рогр.ром-ов опережали действительное развитие. Но их мировоззрение далеко не было свободно от противоречий и иллюзий. Субъективизм в понимании исторического процесса толкал их порой к совершенно произвольному созданию собственной историч.концепции.

Будучи идейным вождем раннего немецкого романтизма, Шеллинг и сам испытал в свою очередь влияние других его представителен, прежде всего братьев Шлегелей. Романтическое движение в Германии, равно как и в других странах, началось в сфере литературы. Затем оно захватило и другие виды искусства: музыку (Вебер, Шуберт, Шуман) и живопись (Рупге, Фридрих, Корнелиус). Романтизм получил развитие в философии (Шеллинг), политической экономии (Л. Мюллер), филологии (братья Гримм), теологии (Шлейермахер) и т. д.

Лирический герой — субъект высказывания в лирическом произведении, своего рода персонаж лирики.

РОМАНТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ И ДВА ТИПА ЛИЧНОСТИ.

В обществе, где «один человек отчужден от другого и каждый из них отчужден от человеческой сущности», романтики создавали модель неотчужденного человека, иллюзию свободы от всякого отчуждения. Поиски лит. Героя — в природе, в мире искусства, упоении борьбой, яростном сопротивлении любым косным силам — привели к разделению романтизма на реакционный, созерцательный, либеральный, прогрессивный и т. п. Нравственный пафос романтиков связан прежде всего с утверждением ценности личности, что нашло выражение и в образах романтических героев. Просветители XVIII века создали немало положительных героев, носителей высоких моральных ценностей, воплощавших, по их мнению, разум и естественные нормы. Романтический герой — это не просто положительный герой, он даже необязательно должен быть положительным, это герой, который отражает тоску поэта по идеалу.

Но в недрах романтизма складывается и другой тип личности. Это прежде всего личность художника — поэта, музыканта, живописца. Она также вознесена над толпой обывателей, собственников, чиновников, светских бездельников. Здесь речь идет уже не о претензиях исключительной личности, а о правах истинного художника судить о мире и людях. Романтический образ художника (в частности, у немецких писателей) совсем не адекватен байроновскому герою. Более того, герою индивидуалисту здесь противостоит универсальная личность, стремящаяся к высшей гармонии (как бы вбирающая в себя все многообразие мира). Романтики не всегда точно оценивали социальные последствия буржуазной революции. Но они очень остро ощутили антиэстетический, угрожающий самому существованию искусства, характер общества, в котором царит «бессердечный чистоган». Художник-романтик, в отличие от некоторых писателей второй половины XIX века, отнюдь не стремится скрыться от мира в «башне из слоновой кости». Он чувствует себя трагически одиноким, он задыхается от этого одиночества. Романтики предвосхитили мысль Маркса о враждебности капиталистического способа производства, некоторым формам духовной деятельности. Романтик обнаруживает такую остроту социального зрения, которая была доступна далеко не всем реалистам.

Таким образом, в романтическом движении вычленяются две антагонистические концепции личности: индивидуалистическая и универсалистская. Судьба их в последующем развитии мировой культуры была неоднозначной. Бунт одиночки был красив, увлекал современников, но вместе с тем быстро обнаруживал свою бесперспективность. История сурово осудила претензии отдельной личности творить собственный суд. С другой стороны, идея универсальности отражала тоску по идеалу всесторонне развитого человека, свободного от ограниченности, порожденной капиталистическим разделением труда.

Continue Reading

Космогония по Лапласу

Знать прошлое Земли практически важно для понимания строения и изменения ее недр, а последнее важно при поисках полезных ископаемых и для возможности предвидеть землетрясения.

При установлении истории развития многолетних организмов мы можем сопоставлять разные экземпляры их. Дубы и дубочки, сгнившие деревья говорят нам о жизненном пути вековых деревьев, из которых ин одно не завершает его целиком на наших глазах. Можно сравнивать друг с другом планеты в их современном состоянии и пытаться судить по ним об эволюции Земли. Но нашу Солнечную систему нам сравнивать не с чем, ибо других, подобных ей, мы не знаем.

Философ Кант в середине XVIII века четко высказывал идею об эволюции мировых тел и, опередив ученых-астрономов, набросал мыслимую картину возникновения Солнечной системы из обширной туманности. Он рисовал ее в соответствии с тем, что тогда было известно науке о строении Солнечной системы, планет и туманностей, о законах природы.

Кант смело отверг идею творения и нарисовал развитие миров происходящим в силу естественных законов природы.

Независимо от Канта математик, механик и астроном Лаплас разработал подобную же картину происхождения Солнечной системы. Его рассуждения были строже и научнее. Мировоззренческое значение этих работ Канта и Лапласа было очень велико. Современники были потрясены величественной картиной мироздания, развернутой Лапласом.

Эти работы, а также разработка идеи эволюции, в частности в области геологии, великим русским ученым М.В.Ломоносовым способствовали тому, что позднее ученые и других областей науки убедились в существовании развития в природе. Понятие об эволюции постепенно вошло и в другие науки.

Лаплас, как и Кант, правильно подметил основные, известные в то время характерные черты Солнечной системы, которые должна объяснить теория их происхождения. Эти черты следующие:

1. Подавляющая часть массы системы сосредоточена в Солнце.

2. Планеты обращаются по почти круговым орбитам почти в одной и той же плоскости.

3. Все планеты обращаются в одну и ту же сторону; в ту же сторону обращаются вокруг планет их спутники и сами планеты вращаются вокруг своей оси.

Во времена Лапласа уже отдавали себе отчет в том, что из совершенно хаотического движения частиц правильное вращение возникнуть не может, вопреки предположению Канта. Поэтому Лаплас начинает рассмотрение развития Солнечной системы с гигантской газовой туманности, уже вращающейся вокруг своей оси, хотя и очень медленно.

Она вращалась как твердое тело и в центре имела сгусток — зародыш будущего Солнца. Притяжение к центру частиц туманности, простиравшейся сначала за орбиту наиболее далекой из планет, заставляло ее сжиматься. Уменьшение размеров по законам механики должно было вести к ускорению вращения. Наступал момент, когда на экваторе туманности, где линейные скорости частиц при вращении больше всего, центробежная сила уравнивалась с тяготением к центру. В этот момент вдоль экватора туманности отслаивалось газовое кольцо, вращавшееся в ту же сторону, в какую вращалась туманность. Продолжавшееся сжатие и ускорение вращения приводили к отслоению кольца за кольцом. В силу неизбежной неоднородности каждого кольца какой-либо сгусток в нем притягивал к себе остальное вещество кольца, и образовывался один газовый клубок – будущая планета. Наружные части кольца, а впоследствии сгустка, при обращении забегали как бы вперед и приводили его во вращение вокруг оси в ту же сторону, куда двигался зародыш планеты.

При сжатии сгустков вследствие тяготения они сами могли отслаивать кольца и порождать себе спутников. Если же в подобном кольце не было резко преобладающего сгустка, «пожирающего» остальные, то оно разбивалось на множество мелких тел; так, например, образовалось кольцо Сатурна. Охлаждаясь, газовые сгустки затвердели, покрылись корой и превратились в современные планеты, а центральный сгусток породил Солнце.

Подкупающей простоте и логичности этой схемы (бывшей общепризнанной более столетия) были впоследствии противопоставлены серьезнейшие возражения. Выяснились, например, следующие обстоятельства, неизвестные во времена Лапласа:

1. Плотность воображаемой газовой туманности Лапласа должна была быть так мала, что она не могла бы вращаться, как твердое тело.

2. Отрыв вещества происходил бы не кольцами, а непрерывно.

3. Кольца с массой, равной массе планет, не могли бы сгуститься, а развеялись бы в пространство.

4. Существуют планеты и спутники, вращающиеся или обращающиеся навстречу обращению планет около Солнца.

5. Один из спутников Марса обращается вокруг планеты быстрее, чем сам Марс, чего не может быть по теории Лапласа.

Возник и ряд других теоретических возражений против теории Лапласа.

Многие пытались подправить эту теорию, но безуспешно. Наука лучше познала свойства Солнечной системы и законы природы – пришлось искать новое объяснение происхождению этой системы.

загрузка…

В 1919 г. английский астрофизик Джинс выдвинул предположение, что Солнечная системы – игра редкого случая сближения Солнца с какой-либо звездой.

Пройдя в далеком прошлом близко от Солнца и снова исчезнув в безвестной дали, пришлая звезда возбудила на Солнце мощную приливную волну. Притягиваемое ею вещество вырвалось из Солнца и потянулось к звезде длинной струей, в форме сигары. Солнце уже тогда состояло из плотных газов, так что, будучи плотными, они не рассеялись, а охладились и, застыв, образовали планеты. Однако, как показал американский астроном Рессел, большая часть вещества, исторгнутого из Солнца, либо упала бы на него обратно, либо увлеклась бы вслед за уходящей звездой, но не образовала бы ничего, похожего на существующую систему планет.

Современные гипотезы о происхождении Солнечной системы не могут считаться с одними лишь механическими характеристиками Солнечной системы. Они должны учитывать и многочисленные физические данные о строении планет и Солнца, что особенно убедительно было показано в работах акад. В.Г.Фесенкова, разрабатывавшего вопросы космогонии в течение 35 лет.

Continue Reading

Форма экзаменационного билета

Форма экзаменационного билета

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

Рассмотрено ЦМК
Протокол №____
«___»________201_
Председатель ЦМК
__________________
Экзаменационный билет
№__1___
Экзамен по дисциплине:

Операционные системы___________ ________________________________

Группа_______________

«Утверждаю»
Руководитель ОСПО
_______________________
«_____»__________201_

1) Службы Windows

2) Реальный режим процессора

Преподаватель _________________

Форма экзаменационного билета

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

Рассмотрено ЦМК
Протокол №____
«___»________201_
Председатель ЦМК
__________________
Экзаменационный билет
№__2___
Экзамен по дисциплине:

Операционные системы___________ ________________________________

Группа_______________

«Утверждаю»
Руководитель ОСПО
_______________________
«_____»__________201_

1) Драйвер

2) Многозадачность

Преподаватель ________________

Форма экзаменационного билета

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

Рассмотрено ЦМК
Протокол №____
«___»________201_
Председатель ЦМК
__________________
Экзаменационный билет
№__3___
Экзамен по дисциплине:

Операционные системы___________ ________________________________

Группа_______________

«Утверждаю»
Руководитель ОСПО
_______________________
«_____»__________201_

1) Unix-подобные операционные системы

2) Типы файлов. Основные атрибуты файлов

Преподаватель _________________

Форма экзаменационного билета

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

Рассмотрено ЦМК
Протокол №____
«___»________201_
Председатель ЦМК
__________________
Экзаменационный билет
№__4___
Экзамен по дисциплине:

Операционные системы___________ ________________________________

Группа_______________

«Утверждаю»
Руководитель ОСПО
_______________________
«_____»__________201_

1) Desktop Environment

2) Active Directory

Преподаватель _________________

Форма экзаменационного билета

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

Рассмотрено ЦМК
Протокол №____
«___»________201_
Председатель ЦМК
__________________
Экзаменационный билет
№__5___
Экзамен по дисциплине:

Операционные системы___________ ________________________________

Группа_______________

«Утверждаю»
Руководитель ОСПО
_______________________
«_____»__________201_

1) Виды интерфейсов

2) X Window System

Преподаватель _________________

Форма экзаменационного билета

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

Рассмотрено ЦМК
Протокол №____
«___»________201_
Председатель ЦМК
__________________
Экзаменационный билет
№__6___
Экзамен по дисциплине:

Операционные системы___________ ________________________________

Группа_______________

«Утверждаю»
Руководитель ОСПО
_______________________
«_____»__________201_

1) Обеспечение безопасности операционной системы

2) chmod

Преподаватель _________________

Continue Reading

Методика обучения основам цветоведения.

Наука о цвете помогает художникам лучше понять особенности цвета, использовать его в живописи, применить в декоративном искусстве. Цветоведение — наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке и цветовой культуре. Она опирается на физические основы цвета, психофизиологический фундамент его восприятия и одновременно учитывает представления общества о к-ре цвета. При обучении детей цветоведению необходимо правильно сформулировать основные задачи. На ранних этапах необходимо научить смешивать краски. Затем, усложняя программу, объяснить ,что такое холодная гамма, теплая гамма, контрастная гамма (дать задания). Затем познакомить с цветовым кругом и применением закономерностей цветового круга в живописи. Ставя четкие задачи и давая разнообразные задания, можно развить чувство цвета у детей.

Continue Reading

Д) Личный пример офицеров и сержантов подразделения

Так, где офицер, сержант является примером для подражания в исполнении своего служебного долга, где их морально- политические, деловые и боевые качества соответствует требуемым нормам, там и общественная работа, проводимая активом подразделения будет соответствовать тем задачам, которые поставлены перед активом роты (батареи) части повышения боеготовности и в укреплении воинской дисциплины, сохранения морально- психологического уровня всего личного состава подразделения.

Обязанности спортивного организатора роты (батареи)

Спортивный организатор роты под руководством командира подразделения и его заместителя по ВиСПР в тесном сотрудничество с начальником физической подготовки и спорта части, опираясь на актив роты. Он обязан:

— оказывать помощь командиру подразделения в проведении учебно-тренировочных занятий и тренировок;

— заботиться о подготовке и сдаче воинами подразделения нормативов военно- спортивного комплекса и разрядных норм по видам спорта, особенно по военно-прикладным;

— оказать помощь в организации боевого состязания подразделении по физической подготовке и спорту;

— вносить предложения командиру роты (батареи) по проведению спортивных мероприятий в подразделений и принимать участие в судействе ротных состязаний;

— активно и постоянно разъяснять личному составу значение физической подготовки и спорта, пропагандировать здоровый образ жизни, пропагандировать передовой опыт лучших спортсменов подразделения, ходатайствовать перед командиром роты о их поощрении;

— заботиться об обеспечении подразделения спортивным имуществом, инвентарем и следить за правильным их использованием;

— организовывать учет спортивной работы в подразделении, сдачи нормативов военно- спортивного комплекса и разрядных норм, а так же следить за ходом выполнения обязательств по физической подготовке и спорту.

Спортивный организатор планирует свою работу на месяц, утверждает ее у командира подразделения и привлекает к выполнению мероприятий широкий актив роты (батареи). Спортивный организатор принимает участие в планировании и проведении спортивных праздников в подразделении и части, оказывает помощь в подготовке спортсменов и команд по различным видам спорта.

Одной из самых главных насущных забот ЗКР по воспитательной и социально-правовой работе — это выращивание и воспитание актива.

Практика подтверждает, что актив в разной степени, нуждается в повседневном руководстве, в совершенствовании своих теоретических знаний, практических навыков.

Обучением и воспитанием актива роты обычно занимаются заместители командира полка по ВиСПР, офицеры, отделения ВиСПР.

Одной из самых важных форм обучения актива является семинары и инструктивные занятия полка.

ЗКР по ВиСПР, тщательно готовят каждое мероприятие, заботиться о том, чтобы активисты получили на нем знания, обогатились передовым опытом.

Растить актив — значить, не только повышать его идейно-теоретический уровень, обогащать передовым опытом воспитательной работы, но и заботиться о том, чтобы каждый активист был примером для личного состава в боевой и государственно-правовой подготовке, соблюдении требовании воинской дисциплины.

Основным методом обучения и воспитания активистов является конкретный показ того, что и как нужно делать, наличие форм и методов в каждом отдельном случае, целесообразно применить.

Руководство активом подразделения — важное звено воспитательной работы в подразделении.

Именно здесь ярче всего проявляется социальная зрелость заместителя командира полка, роты по ВиСПР его организаторские способности, умение решать практические задачи.

Вывод по теме:

Сила офицера воспитательных структур — в умении опираться на широкий круг актива, вовлечь его в творческую деятельность. Актив — большая сила. Лишь опираясь на его высокую идейно-теоретическую подготовку, социальную сознательность, опыт, энергию и инициативу можно по- боевому решать вопросы воспитательной работы, а следовательно и задачи стоящие перед личным составом подразделения.

Задание на самоподготовку:

-составить план спортивного праздника на день Вооруженных Сил Республики Казахстан.

-составить план работы совета комнаты ИВР на май текущего года.

Изучить:

актив роты:

— молодежный лидер роты – 1чел.

— редколлегия стенной печати роты – 5-7чел.

-председатель совета комнаты информационно-воспитательной работы – 1чел.

-совет комнаты информационно- воспитательной работы – 5-7чел.

— организатор культурно- просветительной работы с личным составом роты (батареи)- «культорг» — 1чел.

-организатор спортивно- массовой работы с личным составом роты (батареи)- «спорторг» — 1чел.

актив взвода:

-молодежный лидер – 1чел.

-редакторы боевых листков взводов – 4чел.

-агитаторы взводов – 12чел.

Утверждаю

загрузка…

зам. командира 1 МСР по В и СПР

л-нт С. Федоров

«____»____________ 2005 года

ПЛАН

Continue Reading

Спортивные уголки оформляются красочными стендами наглядной агитации.

В нее входят следующие стенды и планшеты:

— задачи и нормативы физической подготовки воинов;

— требования военно-спортивного комплекса;

— график подготовки и сдачи нормативов личным составом подразделения;

— выписки из положений о порядке присвоения спортивных разрядов по видам спорта;

— обязательства личного состава подразделения по физической подготовке и спорту и ход их выполнения;

— фотографии лучших спортсменов роты (батареи).

На отдельном стенде можно вывесить почетные дипломы и грамоты по спортивным достижениям личного состава подразделения, а также установить спортивные кубки и другие призы.

Спортивно-массовая работа оказывает большое влияние на подтянутость воинов, укрепление воинской дисциплины, поддержание нужного уровня морально-психологического климата в воинском коллективе. Несомненную пользу она приносит для организации спортивных праздников в подразделении и части. Хорошо налаженная спортивно-массовая работа и регулярное проведение различных спортивных состязаний укрепляют боевую готовность подразделения.

Поэтому, командир роты (батареи) и его заместитель по воспитательной и социально-правовой работе, командиры взводов должны не только руководить и направлять эту работу в нужное русло, но и сами подавать пример в совершенствовании своего спортивного мастерства, нацеливать на это весь личный состав подразделения, готовить физически закаленных, выносливых воинов, способных преодолеть любые трудности современного боя.

ВЫВОД ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ: Художественная самодеятельность, народное творчество и спортивно-массовая работа являются наиболее распространенными и активными формами культурно-досуговой работы, которые надо проводить в подразделении систематически, с привлечением широкого круга военнослужащих, учитывая их реальные запросы и нужды.

ВЫВОД ПО ТЕМЕ: В решении задач воспитания у каждого военнослужащего качеств патриота, гражданина, воина, огромную роль играет культурно-досуговая работа, как составная часть ВСПР в целом. Она организуется и проводится в полном соответствии с решениями Президента и правительства РК, директив и приказов МО РК и Департамента ВиСПР МО РК, конкретными задачами, решаемыми личным составом подразделений и частей.

Объективно обусловленное постоянное совершенствование организационных форм культурно-досуговой работы — важнейшее условие дальнейшего развития высокой нравственной культуры военнослужащих, повышения их активности в деле защиты своей родины – Республики Казахстан.

Методическую разработку разработал

майор запаса Шайкенов С.

Continue Reading

Тема №3: «Обращение к ячейкам листа Excel»

Пример 3.

1. Добавьте форму. Разместите на форме 2 элемента «Кнопка» (кнопка CommandButton2 для выхода из программы) и 1 элемент «Надпись».

2. Напишите код процедуры, которая с помощью оператора If…Then…Else…End If окрашивает положительные числа в синий цвет, отрицательные – зеленым, а нуль – красным.

Для создания универсальной программы, т.е. щелчок по кнопке будет форматировать каждую последующую ячейку, нужно использовать переменные в адресе, что позволяет сделать объект Cells.

If X > 0 Then

Cells(Y, 1).Font.ColorIndex = 5

ElseIf X < 0 Then

Cells(Y, 1).Font.ColorIndex = 4

Else

Cells(Y, 1).Font.ColorIndex = 3

End If

Условимся, что номер строки – это Y, а значение ячейки это переменная Х. Опишите в программе до процедуры CommandButton1_Click() эти переменные:

Dim Y As Byte и Dim X As Integer

Примечание: Переменные, объявленные вне процедуры, сохраняют значение после окончания выполнения процедуры. Переменные, объявленные внутри процедуры Sub…End Sub или вовсе не объявленные, при каждом запуске программы обнуляются.

3. Введите 10 чисел (положительных, отрицательных и нулевых) в ячейки столбца А. Проверьте работу программы. Результат окажется нулевым, т.к. переменная Y не изменяет своего значения – это значит Y=0.

4. Добавьте до оператора If строку Y=Y+1. Теперь при каждом щелчке номер строки будет вырастать на 1. Проверьте работу кнопки. Результат окажется неверным, т.к. для программы значение Х тоже нулевое.

5. До оператора If добавьте строку X=Cells(Y, 1). Проверьте работу кнопки и объясните назначение этой строки.

6. Чтобы прослеживать в какой строке происходит форматирование, добавьте до End Sub строку: Range(«B1»)=Y. Проверьте работу кнопки и объясните назначение этой строки.

7. Добавьте на форму еще 1 кнопку. Напишите код процедуры, которая окрашивает числа в черный цвет: Range(«A1:A10»).Font.ColorIndex = 0, а также прослеживает в какой строке происходит форматирование.

8. Проверьте работу программы: сначала работу 2 кнопки, затем 1 кнопки. В ячейке В1 значение номера строки только вырастает.

9. Обнулите значение Y. Проверьте работу программы.

10. Добавьте на форму еще 1 кнопку. Напишите код процедуры, которая с помощью оператора Select … Case…End Select изменяет размера шрифта по правилу: чем больше число, тем больше значение размера шрифта.

Select Case X

Case Is < -20

Cells(Y, 1).Font.Size = 10

Case Is < 0

Cells(Y, 1).Font.Size = 12

Case 0 To 20

Cells(Y, 1).Font.Size = 14

Case Is > 20

Cells(Y, 1).Font.Size = 16

Continue Reading

Рабочее место психолога в организации

Парадоксально, но, обсуждая множество аспектов деятельности психолога-практика в организации, специалисты крайне редко затрагивают вопрос его рабочего места. Рабочее место — это не только вопрос физической организации пространства деятельности человека.

6.5. Рабочее место психолога в организации 155

Это — вопрос статуса личности в организации, вопрос потенциала воздействия, вопрос «коэффициента полезного действия» специалиста.

Обычно предполагается, что психолог работает в составе какой-либо кадровой службы, в группе и таким образом всегда может получить консультацию более опытных коллег. Предполагается, что его работа достаточно регламентирована, а он сам имеет устоявшийся социальный статус, что он достаточно защищен и огражден от негативных действий руководства, от манипуляций отдельных сотрудников. Предполагается, что психолог — зрелая личность, опытный профессионал, имеющий богатый жизненный опыт, умело разрешающий множество сложных межличностных ситуаций, в которые и он сам так или иначе включен как член данной организации1.

Эти предположения далеко не всегда соответствуют действительности, тем более когда на предприятие приходит вчерашний выпускник факультета психологии, которому предстоит выстроить свою деятельность «с нуля». В это время ему присущи субъективные предпочтения и пристрастия, он более ориентирован на «решение задач», а не на «поддержание отношений», он молод, наконец2.

Однако наш разговор мы ограничим именно темой рабочего места.

Рабочее место специалиста — это, как минимум, стол, стул и шкафы для документов, а в настоящее время — еще и компьютер.

1 Обобщая суждения авторитетных психологов и психотерапевтов (К. Роджерса, И. Ялома.и др.), можно выделить следующие личностные черты, желательные для практического психолога: 1) концентрация на другом человеке, желание и способность ему помочь; 2) открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость; 3) эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта; 4) аутентичность поведения, то есть способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания; 5) энтузиазм и оптимизм, вера в способности людей к изменению и развитию; 6) уравновешенность, терпимость к фрустации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции; 7) уверенность в себе, позитивное самовоспрпятие, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов; 8) богатое воображение, интуиция; 9) высокий уровень интеллекта [27, с. 202.].

2 Специалисты выделяют несколько вариантов профессиональной самореабилитации для психологов: 1) неформальное общение с коллегами, искреннее обсуждение проблем, сложных задач, ошибок, конфликтных ситуаций; 2) участие в творческих семинарах, выездных конференциях, где главным являются не «доклады» и «сообщения», а атмосфера профессионального единства, профессиональной общности; 3) грамотная организация труда психолога, не допускающая чрезмерного переутомления, нервных срывов в работе; 4) формирование навыков профессиональной саморегуляции, релаксации и т. п.; поиск и использование индивидуальных средств восстановления [27].

156 Глава 6. Методы изучения трудовой деятельности

Рабочее место психолога — это пространство личности сотрудников компании, пространство межличностных и функциональных отношений людей, пространство технологий деятельности, пространство корпоративной культуры организации.

Рабочее место психолога — это информационное пространство компании. Следовательно, велико значение организации баз данных, которыми он может оперировать. Информационное обеспечение своей профессиональной деятельности — тонкий и точный инструмент и показатель квалификации специалиста по персоналу, это — критерий его профессионального потенциала.

Каковы атрибуты рабочего места психолога? Как его организовать, чтобы в заданных условиях обеспечить наиболее высокую эффективность и успешность практической работы? Какие процессы и состояния непременно нужно контролировать, учитывать, корректировать? Что нужно делать в первую очередь? Как собирать и хранить информацию? Как ее представлять заказчику?

Все эти вопросы чаще всего малоактуальны в случае эпизодической работы специалистов по персоналу, в отношении услуг «внешнего» консультанта, но они могут быть принципиально важными для того, кто предполагает длительно и продуктивно работать в организации. За несколько лет сама организация может сильно измениться: сменяется кадровый состав, часть руководства, изменяются технологии и сфера деятельности компании.

Наиболее точные ответы на многие и многие вопросы дает сама жизнь: «Чтобы стать кузнецом, нужно ковать».

Для начала выделим несколько характерных исторических тенденций во взаимоотношениях практики производства и управления и психологической науки.

загрузка…

Первоначально основой союза науки и практики была разработка основных принципов научной организации труда у представителей определенных профессий с последующим внедрением этих рекомендаций в жизнь предприятий (Ф. У. Тейлор, А. Файоль, Ф. Джилбрет, А. К. Гастев и др.). От первоначального «свода» общих правил психологи последовательно продвигались к последовательному «монографическому» изучению деятельности предприятия, отрасли, технологий на определенных трудовых постах (рис. 6.3).

Со второй четверти XX в. становится все более актуальным систематичное взаимодействие психологов и администрации предприятий. Активное внедрение новой техники, техническое переоснащение

6.5. Рабочее место психолога в организации 157

предприятий в 1940-1960 гг., становление инженерной психологии, социотехнического подхода закрепляют эту норму.

Рис.6.3. Динамика акцента внимания специалистов на полюса системы «субъект-профессия»

Успехи социальных наук в середине XX в. привели к появлению постоянных вакансий на должность психологов на предприятиях.

Дальнейшее развитие производства, высоких технологий, усложнение управления, признание роли «человеческого фактора» привели к тому, что во второй половине XX в. становится нормой сочетание деятельности «внутреннего» и «внешнего» консультанта.

Развитие психологических технологий в конце XX в. способствовало утверждению нового феномена, немыслимого первоначально. Если раньше сферой и предметом деятельности психолога были реальные процессы (изучение и решение проблемы текучести кадров, производственного травматизма, конфликтов внутри коллектива, выпуска бракованной продукции, аварийность, появления искаженной информации, вопросы профессиональной реабилитации и т. п.), то теперь актуальной сферой деятельности психолога становятся не столько действия, сколько цели, намерения субъектов. Их представляется целесообразным оформлять на стадии замысла, например в соответствии с технологиями коучинга (couching), разработанного Дж. Уитмором (Огнев А., 2003; Парслоу Э., Рэй М., 2003; Уитмор Дж., 2001). Техники коучинга представляют собой новый уровень интеграции активных методов обучения, практики спорта высших достижений и техник психотерапии. Так, методика GROV/строится на активной рефлексии субъектом своих внутренних и внешних ресурсов:

158 Глава 6. Методы изучения трудовой деятельности

1) определение и конкретизация целей;

2) оценка реальности и потенциальных возможностей, ресурсов, ограничений;

3) определение возможных альтернативных стратегий и действий;

4) принятие ответственности и переход к действиям.

Другая историческая тенденция — увеличение миграции рабочей силы — делает чрезвычайно актуальной необходимость постоянного контроля изменений кадровой системы в организации в связи с состоянием рынка рабочей силы в регионе. Мониторинг кадрового корпуса и психологического климата становятся обязательным условием корректного решения конкретных задач.

Другими словами, психолог на современном предприятии должен ориентироваться не на решение отдельных задач как независимых (как их обычно ставит руководитель, заказчик), а на задачи в контексте основных процессов жизнедеятельности организации, в контексте ее корпоративной культуры, с учетом ключевых принципов кадровой политики.

Следовательно, одним из условий успешности деятельности психолога-практика должен стать «активный банк данных». Работа должна быть организована так, чтобы каждое новое исследование, решение каждой новой задачи способствовало накоплению системной информации о кадровых процессах. В поле внимания психолога должны быть все кадровые процессы и события, даже такие как ординарное увольнение ординарного сотрудника.

Как создавать вчерашнему выпускнику свой «активный банк данных»? Рекомендации просты — работать, но работать систематично и последовательно.

♦ Предложите анкету каждому кандидату на рабочее место. В конце года проанализируйте их.

♦ Разработайте и предложите каждому увольняющемуся небольшую анкету. В конце года сделайте анализ собранных данных.

♦ Используйте возможность проведения аттестации большей части сотрудников. Это позволяет провести обширную диагностику не только квалификации, но и настроений в коллективе. Для сбора этих сведений сделайте чуть больше (проведите анкетирование, диагностику, опросы экспертов и т. п.).

Все эти данные уже через год-два станут серьезной «информацией для размышления». Современная компьютерная техника и мощ-

6.5. Рабочее место психолога в организации 159

ные статистические пакеты позволяют выявить как естественную вариативность изучаемых признаков, так и неслучайные отношения. А это уже факты. При внимательном рассмотрении они могут оказаться научными фактами.

Выделим некоторые принципы организации базы данных.

1. Контролирование всего цикла движения персонала (подбор — отбор — адаптация — подготовка — переподготовка — перемещения — увольнения).

2. Использование части эмпирических данных в стандартных единицах (шкала интервалов, стандартные психодиагностические методики и другие параметры, позволяющие сопоставлять и анализировать тенденции во времени, в зависимости от рынка рабочей силы, от стажа, квалификации, семейного положения, служебного положения и пр.).

3. Проведение периодического анализа данных, составление отчетов, таблиц, графиков. (Когда любишь свою профессию, уважаешь свой труд, с интересом относишься к окружающей жизни и тому, что делаешь, это получается естественно, как потребность понять и разобраться. Нужна лишь некоторая самоорганизация.)

4. Контролирование процесса движения персонала в «ключевых точках» (например, первоначальная адаптация вновь принятых работников: 1, 3, 6, 12-й месяц).

5. Использование системного подхода в работе с персоналом. Специалисты различают разные его варианты: сетевое планирование, функциональные системы, «принцип Парето» и др. Например, согласно концепции американского экономиста итальянского происхождения Уильяма Парето «20 : 80», всегда есть небольшая часть ресурсов, компонентов, субъектов, определяющая успех целого (20% сотрудников обеспечивают успех деятельности организации на 80%, 20% инвестиций дают 80% прибыли, 20% клиентов обеспечивают 80% финансового оборота организации и т. п.). Таким образом, например, контроль за деятельностью немногих лиц, занимающих ключевые позиции в социально-психологическом пространстве организации, позволяет психологу «держать руку на пульсе».

Самостоятельно сформулируйте последующие принципы своей работы.

160 Глава 6. Методы изучения трудовой деятельности

Еще один важный аспект — специализация психолога, его инди1 видуальные предпочтения, его сильные и слабые стороны как профессионала. Тема согласования индивидуальности человека и среды его профессиональной деятельности, определения своего амплуа, профессиональной позиции занимает особое место. Едва ли здесь могут быть однозначные рекомендации. Почему-то на память приходит замечательная метафора нашего коллеги А. Г. Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Continue Reading

Салака под белым маринадом

Подготовленную салаку обваливают в муке, жарят целыми тушками, охлаждают и заливают белым маринадом.

Салака 150, мука 10, масло растительное 10, маринад белый 100; для маринада: лук репчатый 600, морковь 125, уксус 500, сахар 35, лист лавровый 2, перец душистый 2, гвоздика 1, соль.

Рулет из сельди в маринаде

Сельдь, в зависимости от крепости посола, вымачивают от 2 до 6 часов в холодной воде, периодически ее меняя, затем филе сельди сворачивают в виде рулета и скрепляют гвоздикой. Приготовленный рулет укладывают в посуду, заливают теплым белым маринадом и оставляют на 24 часа. При подаче сельдь поливают небольшим количеством маринада и украшают луком и морковью из маринада.

Сельдь 75, гвоздика 1, маринад белый 50.

Салат «Рассол» (салат овощной с сельдью и мясом)

Вареный картофель, маринованные огурцы, яблоки, очищенные от кожицы и сердцевины, отварное мясо и сельдь нарезают мелкими кубиками. Затем подготовленные продукты соединяют, перемешивают и заправляют сметаной с добавлением горчицы. При подаче салат украшают яйцом и зеленью.

Сельдь 150, говядина 430, или телятина 470, картофель 275, огурцы маринованные 260, яблоки свежие 70, яйцо 2,5 шт., горчица готовая 20, сметана 220, зелень 30.

Сельдь рубленая

Филе вымоченной сельди вместе с жареным мясом, отварным яблоком и поджаренным на масле луком 2–3 раза пропускают через мясорубку, затем добавляют половину положенной по рецепту сметаны, перемешивают. Полученную массу укладывают на блюдо, придав ей форму сельди, прикладывают голову и хвост. Желток сваренного вкрутую яйца протирают через сито, соединяют со сметаной, мелко рубленным луком, солью, сахаром, уксусом, горчицей, хорошо перемешивают. Так же готовят и копченую сельдь, только вместо жареного мяса берут копченое сало-шпик (на 1 сельдь — 50–75 г сала-шпик).

Сельдь 150, мясо жареное 50, яблоко 20, лук репчатый 20, масло сливочное 5, сметана 60, яйцо 1/2 шт., сахар, уксус, соль.

Силькумайзее

Филе сельди вымачивают в молоке, мелко нарезают, перемешивают с рублеными крутыми яйцами, растительным маслом (оливковым или конопляным), горчичным порошком, мелко нарезанным укропом в однородную массу. Черный хлеб нарезают ломтиками толщиной 1,5 см, подсушивают в духовке, не давая остыть, намазывают сливочным маслом, кладут толстый слой (1–1,5 см) селедочной массы и прикрывают ее тонкими полосками сосисок, нарезанных вдоль.

Сельдь 200, сосиски 50, яйцо (сваренные вкрутую) 1,5 шт., масло растительное 10, горчица сухая 5, хлеб (черный) 250, укроп 5, масло сливочное.

Continue Reading