Диспетчерский контроль за движением поездов

Устройства диспетчерского контроля за движением поездов на участках, оборудованных автоблокировкам, должны показывать поездному диспетчеру установленное направление движения (на однопутных гонках), занятость блок-участков, главных и приемо-отправных путей па промежуточных станциях, а также повторять показание входных и выходных светофоров. Сообщение, переданные со всех перегонов и станций участка, воспроизводятся на светящейся схеме (табло) у диспетчера, где каждому блок-участку и пути отвечает белая лампочка, которая загорается при занятии участка или пути подвижным составом. Открытие входного или выходного светофора отмечается зажиганием зеленой лампочки па табло в изображении светофора.

Для сбора и передачи сообщений диспетчеру о состояниях контролируемых блок-участков, путей и светофоров применяется система частотного диспетчерского контроля (ЧДК). Каждая контролируемая на этой промежуточной станции сигнальная установка автоблокировки и переезд имеют на табло станции лампочку. При отсутствии отказа данного блок-участка, ее контрольная лампочка горит постоянным светом. При занятости блок-участка лампочка гаснет.

О появлении неисправности на сигнальной установке или переезде (перегорание лампы красного огня проходного или переездного светофора, неисправность дешифраторной ячейки кодовой автоблокировки, отсутствие напряжения сменного тока, который поступает от высоковольтной линии автоблокировки или резервной линии, и др.) сообщение подается миганием соответствующей лампочки. На конкретно возникшую неисправность указывает разное число повторяемых вспышек ламп.

Информация передается одновременно со всех станций. Каждая из станций ведет ее независимо от других на определенной частоте. При занятом блок-участке или пути или открытом светофоре со станции сообщения посылает в виде импульса тока. Когда участок свободный или светофор закрыт, сигналы отсутствует.

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) представляет собой комплекс устройств, которые автоматически повторяют в кабине машиниста показания путевых светофоров, к которым приближается поезд, независимо от профиля колеи и погодных условий.

При действии АЛСН показание путевых светофоров передаются на локомотив непрерывно, на протяжении всего времени прохождения по перегону и станциям. АЛС точечного действия употребится на участках с полуавтоблокировкой, при этом путевые сигналы передаются на локомотив только в определенных местах (точках) пути перед путевыми светофорами. В обеих системах АЛС для передачи сигналов из колеи на локомотив употребится рельсовый круг, а сама передача сигналов осуществляется индуктивным способом.

На большинстве участков железных дорог Украины используется АЛСбеспрерывного действия, котороя дополняется устройствами автостопа, устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости.

Автостопаминазываются устройства, которые контролируют реакцию машиниста на показание путевых светофоров, к которым приближается поезд, и при необходимости (при непринятии мер машинистом) осуществляющее автоматическое приведение в действие тормозов. Таким образом, основная функция автостопов — предупреждение проезда светофора с запретным показанием и остановка поезда, если имело место превышения скорости движения, которое допускается.


Comments

comments

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *